Connect with us

Документы

Изменения статьи 253 Приложения «J» к МСК ФИА с 01.01.2021

Уважаемые спортсмены!
Технический комитет БАФ хочет обратить ваше внимание на изменение 253 статьи приложения J к МСК ФИА с 01.01.2021 года!
Она будет звучать следующим образом:

П. 8 Каркасы безопасности
Для автомобилей, не имеющих допуск FIA, датой ввода в эксплуатацию следует понимать дату, когда впервые был выдан Технический паспорт.
Статьи 8.1 и 8.2 в дальнейшем применяются только к каркасам безопасности автомобилей. омологированных с 01.01.2021.
Для каркасов безопасности автомобилей, омологированных до 01.01.2021, применяются Статьи 253-8 Приложения J 2020 года.
Для каркасов безопасности автомобилей, омологированных до 01.01.2017, применяются Статьи 253-8 Приложения J 2016 года

8.1.Общее
Установка каркаса безопасности является обязательным и может быть произведена либо:
А) Лицензированным или сертифицированным НАФ в соответствии с правилами омологации ФИА каркасов безопасности производителем. Оригинал омологационного документа или сертификата, одобренного НАФ и подписанный уполномоченным техническим представителем изготовителя, должен быть представлен техническим контролерам соревнований. Любой каркас безопасности омологированный НАФ должен иметь индикационную табличку, закрепленную на каркасе самим производителем; такая табличка должна сделана так, чтобы не допускать копирование или смещение (приваренная табличка с гравировкой).
В) Омологированный ФИА, в соответствии с правилами омологации ФИА для каркасов безопасности. Он должен быть описан или являться предметом расширения омологации автомобиля, омологированного ФИА. Покупатели должны получить от производителя автомобиля пронумерованный сертификат соответствующий этому каркасу. Для следующих автомобилей каркас безопасности обязательно должен быть омологирован ФИА: Вариант VR5, вариант Super 1600 Kit, вариант Super 2000 Rally Kit, Вариант World Rally Car.

8.2. Использование
Любая модификация омологированного или сертифицированного каркаса безопасности запрещена. Модификацией считается любой процесс, осуществляемый в каркасе, механическая обработка, сварка, которая предполагает постоянную модификацию материала или самого каркаса безопасности.
Любые работы с омологированным или сертифицированным каркасом безопасности, после повреждения должны быть произведены только изготовителем каркаса или с его одобрения. Хромирование всего или части каркаса запрещено. Трубы каркаса безопасности не должны нести в себе жидкости и любые другие вещества.
Каркасы безопасности не должны чрезмерно препятствовать входу или выходу экипажа. Внутри автомобиля прохождение следующих элементов между боковыми частями кузова и каркаса безопасности запрещены:

  • Электрические кабели
  • Трубопроводы, несущие жидкости (кроме жидкости омывателя ветрового стекла)
  • Трубопроводы системы пожаротушения.

Элементы каркаса могут вторгаться в пространство салона, проходя через приборную панель и обшивки.
Возможно использование разборных соединений на омологированном каркасе безопасности, но они не должны быть сварены после сборки.
Чтобы добиться эффективного крепления к кузову, разрешено срезать или отгибать оригинальную внутреннюю отделку вокруг каркасов безопасности и их креплений. Тем не менее, эта модификация не позволяет полностью удалять части обивки или отделки. Для установки каркаса безопасности разрешается переносить блоки предохранителей, если они мешают.
В местах возможного контакта частей тела экипажа с каркасом безопасности должны быть установлены огнестойкие защитные накладки.
Все трубы каркаса в крыше указанные на чертеже 253-68 должны быть снабжены накладками в соответствии со стандартом ФИА 8857-2001 тип А (см. Технический перечень № 23). Каждая накладка должна быть надежно закреплена на трубе.

Новая редакция приложения исключает возможность постройки каркасов безопасности по общим требованиям (все каркасы должны будут иметь омологацию).

С уважением,
Технический комитет БАФ.